ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
В США за
многие годы эксплуатации строительных машин создалась рациональная организация
службы их технического обслуживания и ремонта. Высокая эффективность ее работы
обеспечивается постоянным наличием запасных частей и агрегатов, средств
диагностирования технического состояния машин, использованием квалифицированных
специалистов, средств диспетчерской связи и автоматизации учета заказов и их
выполнения.
Машиностроительные
фирмы либо сами непосредственно организуют техническое обслуживание и ремонт выпущенных ими машин, либо выполняют это через
фирмы-дилеры.
В США
действует около 800 фирм-дилеров со штатом работников, насчитывающим около 40
тыс. специалистов, которые на договорных началах со строительными подрядными
фирмами выполняют работу по техническому обслуживанию и ремонту машин,
поставляют запасные части, приобретают у подрядных фирм машины и оборудование,
требующие восстановления, ремонтируют их и после ремонта сдают в аренду.
Фирмы-дилеры имеют ремонтные базы,
оснащенные современным оборудованием и аппаратурой, склады запасных
частей и обменного ремонтного фонда агрегатов, испытательные стенды и полигоны. Эти фирмы также работают на
договорных началах с крупными фирмами — изготовителями машин, реализуя
их продукцию, собирают для машиностроительных
фирм информацию о поведении строительных машин в процессе их
эксплуатации.
Контракты,
заключаемые строительными фирмами с фирмами-дилерами, предусматривают различные
виды работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, точные сроки их проведения, стоимость и взаимную
материальную ответственность. К видам работ, выполняемых
фирмами-дилерами, относятся диагностика технического состояния машин
(осуществляется как в мастерских дилеров, так и на объектах строительства),
анализ •смазочных материалов, техническое обслуживание и ремонт машин,
восстановление шин и др.
В
отличие от практики Советского Союза, в США отсутствуют единая система и
нормативы технического обслуживания. Каждая фирма вырабатывает свою систему
проведения технического обслуживания и ремонта применительно к условиям работы
машин. Некоторые фирмы проводят систематически техническое обслуживание машин
раз в месяц, а другие делают это : чаще. Полное техническое обслуживание машины
проводится один раз в году в межсезонный период.
В настоящее
время в США все большее распространение получает система
планово-предупредительного ремонта, при которой техническое обслуживание и
ремонт каждой машины проводятся по планам-графикам. В ряде случаев строительные
фирмы сами организуют техническое обслуживание своего парка машин.
1 2 3 4 5 6 7 8
|