Главное меню

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

В США за многие годы эксплуатации строительных машин создалась рациональная организация службы их технического обслуживания и ремонта. Высокая эффективность ее работы обеспечивается постоянным наличием запасных частей и агрегатов, средств диагностирования технического состояния машин, использованием квалифицированных специалистов, средств диспетчерской связи и автоматизации учета заказов и их выполнения.

Машиностроительные фирмы либо сами непосредственно организуют техническое обслуживание и ремонт выпущенных ими машин, либо выполняют это через фирмы-дилеры.

В США действует около 800 фирм-дилеров со штатом работников, насчитывающим около 40 тыс. специалистов, которые на договорных началах со строительными подрядными фирмами выполняют работу по техническому обслуживанию и ремонту машин, поставляют запасные части, приобретают у подрядных фирм машины и оборудование, требующие восстановления, ремонтируют их и после ремонта сдают в аренду. Фирмы-дилеры имеют ремонтные базы, оснащенные современным оборудованием и аппаратурой, склады запасных частей и обменного ремонтного фонда агрегатов, испытательные стенды и полигоны. Эти фирмы также работают на договорных началах с крупными фирмами — изготовителями машин, реализуя их продукцию, собирают для машиностроительных фирм информацию о поведении строительных машин в процессе их эксплуатации.

Контракты, заключаемые строительными фирмами с фирмами-дилерами, предусматривают различные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, точные сроки их проведения, стоимость и взаимную материальную ответственность. К видам работ, выполняемых фирмами-дилерами, относятся диагностика технического состояния машин (осуществляется как в мастерских дилеров, так и на объектах строительства), анализ •смазочных материалов, техническое обслуживание и ремонт машин, восстановление шин и др.

В отличие от практики Советского Союза, в США отсутствуют единая система и нормативы технического обслуживания. Каждая фирма вырабатывает свою систему проведения технического обслуживания и ремонта применительно к условиям работы машин. Некоторые фирмы проводят систематически техническое обслуживание машин раз в месяц, а другие делают это : чаще. Полное техническое обслуживание машины проводится один раз в году в межсезонный период.

В настоящее время в США все большее распространение получает система планово-предупредительного ремонта, при которой техническое обслуживание и ремонт каждой машины проводятся по планам-графикам. В ряде случаев строительные фирмы сами организуют техническое обслуживание своего парка машин.

1 2 3 4 5 6 7 8